Рынок новых легковых автомобилей и рынок легковых автомобилей с пробегом в России в марте 2025 года

« Назад

17.04.2025 12:42

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первый весенний месяц нынешнего года в нашей стране было реализовано 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше, чем в марте 2024-го.

На российском рынке по-прежнему доминирует отечественная марка LADA*, на долю которой в начале весны пришлось более 31% (год назад этот показатель находился на уровне ниже 28%), что в количественном выражении составляет 25 167 проданных экземпляров.

Лидерство среди иномарок принадлежит бренду Haval, автомобили которого в марте разошлись тиражом в 9 790 единиц. На третьей строчке находится Chery (8 409 шт.), за которым расположились еще два «китайца» – Geely (5 134 шт.) и Changan (3 787 шт.).

Шестое место занимает белорусский Belgee с показателем 2 428 машин. Далее следуют еще три марки из КНР, а именно: OMODA (2 146 шт.), Jetour (2 062 шт.) и JAECOO (1 628 шт.). Замыкает ТОП-10 по итогам марта отечественный Solaris (1 555 шт.), который попал туда впервые. Именно он единственным среди представленных брендов демонстрирует рыночный рост (почти в 9 раз – на низкой базе). А самое сильное падение тут имеет Geely (-65,8%).

По итогам первого квартала 2025 года в нашей стране было продано 246 934 новых легковых автомобиля – на 25,3% меньше, чем за три месяца прошлого года. Здесь лучше всех прибавил тот же Solaris (в 23 раза). Кроме него, «в плюсе» также оказались Jetour (+19%), JAECOO (+25,3%) и Belgee (+46,6%). Остальные шесть марок показывают отрицательную динамику, а хуже всего она снова у Geely (-54,6%).

Табл. 1. ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей (шт.)

Продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2025 года

В модельном рейтинге по-прежнему первенствуют автомобили семейства LADA Granta (в т.ч. произведенные на его базе), которые в марте были реализованы в количестве 10 701 единицы. Это на 42,9% меньше, чем год назад. За ними располагается другое вазовское семейство – LADA Vesta, результат которого в начале весны составил 7 181 проданный автомобиль (-35,6%).

Лучшей иномаркой в стране остался китайский кроссовер Haval Jolion, который в марте разошелся тиражом в 3 966 машин (-37,9%). За ним следует еще один «китаец» – кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max (3 377 шт.; -34,4%). Далее идут два вазовских внедорожника – LADA Niva Travel (2 772 шт.; -46,8%) и LADA Niva Legend* (2 488 шт.; -47,9%).

Помимо них, в ТОП-10 вошли Haval M6 (2 011 шт.; -42%), LADA Largus (1 995 шт.; рост в 66,5 раза), Geely Monjaro (1 995 шт.; -61,5%) и Chery Tiggo 4 PRO (1 899 шт.; -41,4%). При этом по итогам первого весеннего месяца Largus вырос сильнее всех, а Monjaro хуже других упал.

Табл. 2. ТОП-10 моделей по продажам новых легковых автомобилей (шт.)

Продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2025 года

Если смотреть динамику за первый квартал, то положительной она оказывается опять у LADA Largus, объем реализации которого вследствие низкой сравнительной базы увеличился в 41 раз. Остальные представленные модели показывают падение, а самое сильное оно снова у Geely Monjaro (-54,5%).

* Статистика продаж отражает данные по всем моделям представленных брендов, а также модификациям автомобилей, изготовленных на базе основной модели (в т.ч. автомобили, произведенные на базе LADA Granta и LADA Niva Legend).

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в марте 2025 года жители РФ купили 448,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Мартовский результат на 12,9% превышает февральский, но оказывается на 10,7% ниже уровня годичной давности.

Если рассматривать марочную структуру вторичного рынка, то лидерство здесь традиционно принадлежит отечественной LADA. Так, в начале весны было куплено 121,3 тыс. подержанных машин этой марки. Второе место сохраняет японская Toyota с показателем 43,6 тыс. единиц. Далее располагаются корейские бренды Kia и Hyundai, имея практически равные объемы (23,8 тыс. и 23,3 тыс. шт. соответственно). Замыкает ТОП-5 японский Nissan (19,3 тыс. шт.).

В первой десятке все марки показывают рост по отношению к февралю, а в сравнении с мартом 2024 года – падение. И тут особо стоит отметить Volkswagen, который за месяц прибавил меньше других (+9%), а за год упал сильнее всех (-20%). Кроме него, выделяются Honda и LADA: если японский бренд демонстрирует наилучшую динамику при месячном сравнении (+15,6%), то российский имеет наименьшее снижение в годовом (-1,5%).

Табл. 3. ТОП-10 МАРОК НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ (шт.)

ТОП-10 марок

Самой популярной моделью среди б/у легковых автомобилей в начале весны стал седан LADA 2107. Так, в марте жители нашей страны купили 11,8 тыс. «семерок». На второй строчке рейтинга расположился хэтчбек LADA 2114 «Самара-2», показатель которого в прошлом месяце составил 9,7 тыс. экземпляров. В пятерку лидеров вторичного рынка по итогам марта, с практически равными результатами, попали еще Hyundai Solaris, LADA 4x4 / Niva Legend и Kia Rio (по 8,4 тыс. шт.).

В сравнении с февралем все модели оказались «в плюсе», причем среди них только у Kia Rio рост составил менее 10%. По отношению к марту 2024-го лишь вазовская «семерка» демонстрирует положительную динамику (+2,7%), а все остальные имеют падение в диапазоне 4 – 18%.

Табл. 4. ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ (шт.)

ТОП-10 моделей

Что касается итогов 1 квартала 2025 года, то за это время россияне стали обладателями 1 млн 265,6 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 3,2% больше, чем за три месяца прошлого года.

Из десяти брендов только три за указанный период показывают положительную динамику, а именно: LADA (+11,7%), Chevrolet (+1,5%) и Honda (+1%). Среди моделей таковых четыре вазовские – седаны «семерка», «Приора», «Гранта» и внедорожник «Нива».

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/59883/ ; https://www.autostat.ru/press-releases/59800/ 

© Автостат.