Лидеры и аутсайдеры российского рынка легковых автомобилей

« Назад

30.04.2019 10:39

Аналитики Авто.ру изучили данные реальных регистраций новых легковых автомобилей за первый квартал 2019 года: за три месяца в ГИБДД было поставлено на учёт 322,9 тысячи автомобилей, что на 1% (3,3 тыс. шт.) меньше, чем годом ранее. Эти цифры в целом соответствуют динамике продаж, обнародованной Ассоциацией европейского бизнеса в России (АЕБ): по данным АЕБ, спрос на новые машины в первом квартале снизился на 0,3 процента.

Субкомпактные автомобили (А-класс)

Полуторакратный рост спроса в самом малочисленном сегменте автомобильного рынка – целиком заслуга Kia Picanto, модели, которая обеспечивает больше половины всех продаж в классе. С начала года дилеры Kia реализовали 910 малолитражек (+48%; 296 шт.).

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
Kia Picanto 910 614 48,2
Smart Fortwo 187 108 73,1
Smart Forfour 28 37 -24,3
Fiat 500 6 1 500

Компактные автомобили (В, В+ -класс)

Самый стабильный сегмент российского рынка — 121,5 тысячи автомобилей, что всего на 1,2% меньше, чем в прошлом году. На первую строчку вернулся прошлогодний лидер – Lada Vesta, благодаря росту спроса на 21 процент (до 25,2 тысячи штук). Совсем немного Весте проиграла Гранта – 24,4 тысячи машин за три месяца. При этом продажи обновлённого семейства Lada Granta уже превысили суммарные продажи моделей Kalina 2 и Granta за тот же период прошлого года. Единственная модель в классе, показавшая заметное падение, – Kia Rio, а в лидерах роста продаж — Renault Logan и Sandero (+14,8 процента у каждого).

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
Lada Vesta 25179 20782 21,2
Lada Granta 24465 21534 13,6
Kia Rio 18360 21400 -14,2
Hyundai Solaris 11735 11451 2,5
Volkswagen Polo 9964 9991 -0,3
Renault Logan 7312 6372 14,8
Skoda Rapid 6529 6225 4,9
Renault Sandero 6140 5992 14,8
Lada Xray 5791 6341 4,9
Datsun On-Do 4048 4183 2,5

Средние автомобили (С-класс)

В сегменте автомобилей «гольф-класса» продажи упали на существенные 17 процентов. Причина – окончательный уход с рынка бюджетного седана Nissan Almera, производство которого завершилось ещё осенью 2018 года. Просевший спрос на другую модель — Hyundai Elantra — можно объяснить ожиданиями покупателей выхода на рынок обновлённой версии, ведь свежие машины поступили к дилерам только в марте. Ещё одна модель с негативной динамикой – Ford Focus, который доживает на рынке последние месяцы.

Модели, которые покинули топ-10 сегмента в первом квартале 2019 года:

  • Volkswagen Jetta (производство в РФ прекратилось в апреле 2019 года);

  • Ravon Gentra (поставки автомобилей бренда прекратились в первой половине 2018 года);

  • Lifan Solano (падение спроса на фоне конкурентов).

VW Golf, вернувшийся к российским дилерам в середине 2018 года, хоть и сумел пробраться в первую десятку, вряд ли способен составить серьёзную конкуренцию лидерам рейтинга из-за высокой стартовой цены в 1,4 млн. рублей.

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
Skoda Octavia 4574 4346 5,2
Kia Ceed 3403 3684 -7,6
Kia Cerato 2362 1421 66,2
Ford Focus 2084 3263 -36,1
Nissan Almera 1899 3036 -37,5
Hyundai Elantra 785 1608 -51,2
Toyota Corolla 664 713 -6,9
Mazda 3 392 326 20,2
Volkswagen Golf 337
Mercedes-Benz A-класс 184 71 159,2

Большие автомобили (D-класс)

В этом классе зафиксирован самый впечатляющий рост продаж – плюс 20,6 процента (18,9 тысячи автомобилей за три месяца)! В десятку попали Kia Stinger, а также Audi A4, которые вытеснили модели Subaru Outback и Ford Mondeo.

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
Toyota Camry 7215 6034 19,6
Kia Optima 4374 2967 47,4
Hyundai Sonata 1289 886 45,5
BMW 3-й серии 1156 756 52,9
Mazda 6 1137 1222 -7
Mercedes-Benz C-класс 1036 741 39,8
Volkswagen Passat 469 614 -23,6
Kia Stinger 388 199 95
Audi A4 383 262 46,2
Skoda Suberb 332 559 -40,6

Бизнес-класс (Е-класс)

В премиальном сегменте продажи держатся практически на прошлогоднем уровне — 3,9 тысячи автомобилей, что всего на 2,6% меньше, чем в 2018-м. Прошлогодний новичок — Mercedes-Benz CLS — сумел вытеснить из первой десятки седан Jaguar XF. Ещё одна свежая модель — второе поколение Audi A7 — заменило в рейтинге Porsche Panamera.

Заметное падение продаж автомобилей бренда Genesis (модели G80 и G90 уходили почти вдвое хуже, чем годом ранее) некоторые дилеры объясняют нехваткой машин.

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
BMW 5-й серии 1565 1280 22,3
Mercedes-Benz E-класс 1129 1028 9,8
Lexus ES 307 281 9,3
BMW 6 GT 232 167 38,9
Mercedes-Benz CLS-класс 107 41 161
Genesis G80 106 238 -55,5
Volvo V90 100 156 -35,9
Audi A6 85 477 -82,2
Audi A7 76 18 322,2
Volvo S90 58 101 -42,6

Люксовые автомобили (F-класс)

Сегмент люксовых седанов просел на 15,1% – большинство лидеров рейтинга по итогам первого квартала показали заметное падение, от 30 до 60 процентов. Зато хорошо стартовал новый седан KIA K900, разом занявший 15% сегмента и вытеснивший из первой тройки «Майбах».

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
Mercedes-Benz S-класс 394 425 -7,3
BMW 7-й серии 168 305 -44,9
Kia K900 156
Mercedes-Benz Maybach S-класс 124 201 -38,3
Audi A8 53 80 -33,8
Lexus LS 44 40 10
Genesis G90 23 50 -54
Kia Quoris 17 45 -62,2
Jaguar XJ 12 14 -14,3
Cadillac CT6 7 21 -66,7

Пикапы

Удержать продажи на уровне 2018 года не помог даже новичок сегмента — Mercedes-Benz X-класса. По итогам первых трёх месяцев 2019 года премиальный пикап уступил VW Amarok, а тягаться с лидерами сегмента ему пока вообще не по силам. Заметный спад спроса на популярный в прошлом Mitsubishi L200 можно объяснить ожиданием начала продаж модели нового поколения, с обновлённой внешностью и салоном, которая появилась у дилеров в конце марта.

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
УАЗ Пикап 721 848 -15
Toyota Hilux 607 577 5,2
Mitsubishi L200 488 660 -26,1
Volkswagen Amarok 133 116 14,7
Mercedes-Benz X-класс 51
Fiat Fullback 49 55 -10,9
Isuzu D-Max 44 14 214,3
Dodge Ram 26 16 62,5
Ford F-150 7 11 -36,4
Foton Tunland 7 5 40

Кроссоверы и внедорожники (SUV)

Не удивляйтесь отсутствию в рейтинге Nissan Qashqai: японский кроссовер пережил глубокий рестайлинг, но свежие машины поступили в продажу только весной. Его место в топ-10 занял Hyundai Tucson, спрос на который вырос почти на треть. 

Всего за первый квартал 2019 года было продано 143,1 тыс. кроссоверов и внедорожников — на этот сегмент по-прежнему приходится почти половина (44,3%) продаж новых автомобилей в России.

Марка, модель Янв.-март
2019 г., шт.
Янв.-март 
2018 г., шт.
Динамика,
%
Hyundai Creta 13902 15304 -9,2
Renault Duster 8583 8690 -1,2
Volkswagen Tiguan 6915 6717 2,9
Renault Kaptur 6572 6233 5,4
Toyota RAV4 6072 6300 -3,6
Kia Sportage 5900 6418 -8,1
Lada 4x4 5612 4868 15,3
Chevrolet Niva 5538 6448 -14,1
Hyunda Tucson 4704 3688 27,5
Nissan X-Trail 4703 5016 -6,2

Источник: https://mag.auto.ru/article/registrfirstq/